Час до часу берестейське буття трапляє у око різних авторів. Оскільки такі твори переважно не трапляють на перші сторінки газет, телепрограм, то про них дізнаєшся випадково. Хочу поділитись прочитаним. А там може хто і зо мною поділиться? Всередині літа в Інтернеті появилось оповідання берестянина Олександра Волковича "Простите меня, свиристели...". В ньому є цікава сюжетна лінія про місцевий колорит (для полегшення прибаю з неї інші фрагменти): "Спуск в житейские трюмы кажется бесконечным: надо, наконец, выбить коврик в прихожей, сходить в киоск за программой - никто не удосужился, а ведь сериалы; помочь с уборкой в квартире; балкон! балкон! весна на носу!; нет, сначала - субботняя программа ТВ, а потом уже все остальное; и обязательно съездить на кладбище к старикам. А потом можешь заняться своими делами...
Сел в автобус и поехал на загородное кладбище Митьки выполнять обещанное: посмотреть могилку родителей жены.
Гловацких, коренных жителей Гершон, на кладбище уйма, почти все - близкие и дальние родственники. Самому старшему на момент погребения - под девяносто, самой младшей - сестренке моей жены - несколько часов жизни. Назвали малютку Зиночкой. Побывать на кладбище и не сходить к Зиночке - нельзя. Так принято.
...Своих нашел сразу. Они лежат рядышком, родители моей жены. Последним ушел из жизни тесть, отставной прапорщик. До конца дней своих он назло врагам разговаривал по-украински, напившись пьяным, горланил хохляцкие песни и плакал, вспоминая неньку-Украину."
Нє, що зятю не кажіть, а такая сила в нашому сентименті до могил, до пісень, у сльозах!
Ті могили, якщо не помиляюсь, видно злівого боку як їдеш потягом з Берестя до Домачова.